Фарфор является самым твердым из всех керамических продуктов, и хотя это его качество предоставляет много практических использований в науке и электронике, он, прежде всего, известен как лучший материал для прекрасных ваз, статуэток и других художественных оформлений. Китай известен как страна, в которой был изобретен фарфор более чем 1 000 лет назад. Фарфор развивался на протяжении очень длительного времени, главным образом, из-за чрезвычайно высоких температур применяемых при изготовлении. Смесь, на которой основан фарфор – это каолин и петунцин (последний, найден только в Китае), должна быть нагрета к минимуму 1250 градусов Цельсия, а иногда до 1450 градусов. В то время как петунцин тает, чтобы сформировать естественное стекло, каолин остается стойким, чтобы нагреваться даже в при таких температурах, позволяя держать форму изделия. Когда эти два компонента соединяются вместе, рождается фарфор.
Хотя фарфор был, вероятно, обнаружен во время Династии Танг (618-907 гг. нашей эры), но императоры Династии Сонг (960-1279 гг.) действительно развили производство фарфора в ремесло. В течение тех лет были построены королевские фабрики в единственной цели — создавать художественные оформления фарфора для королевских дворцов. В то время как методы производства фарфора, в конечном счете, распространились с Китая в Корею к 1100-ым годам, и в Европу к 1500-ым годам, китайский фарфор оставался точкой отсчета, которой все остальное было измерено с этой сфере. В период расцвета фарфора более чем один миллион человек был занят в создании фарфора в китайском городе Цзиндэчжэне, который был установлен императором как имперская столица фарфора. В письмах, посланных в Европу в начале 1700-ых годов, иезуитский миссионер Пере д»Энтреклль описал город как место, где есть более чем 3 000 печей для производства фарфора. Бум фарфора в Китае, наконец, закончился крушением императораторской власти в 1912 году и последующего закрытия печей.
Коллекционеры все еще высоко оценивают множество фарфоровых ваз и статуэток, сделанных во время полутысячелетнего правления Династии Минг (1368-1644 гг.) и Династий Кинг (1644-1912 гг.) как лучший фарфор, когда-либо произведенный на земле.
Синий цвет под белой глазурью от наложенных цветов эмали, усовершенствованных во время правления династии Минг, и разнообразие цветов и оттенков, развитых при Династии Кинг, высоко ценились в Европе. Хотя умеренно дорогой в Китае, судоходные затраты означали, что только очень богатый человек мог позволить себе «фарфоровую посуду» в Европе. Чтобы противостоять такой высокой стоимости, европейские ремесленники попытались подражать китайским созданиям. Хотя они были неспособны к полностью идентичному воспроизведению качества китайского фарфора, но они создали свою собственную версию фарфора, используя различные смеси глины и каолина, чтобы создать то, что теперь называют фарфором «мягкой пасты».
Хотя пуристы считают «мягкую пасту» меньшей степени фарфором, но у нее есть много собственных достоинств, которые являются предпочтительными для некоторых коллекционеров. Третий тип фарфора — это “твёрдый английский фарфор”, который был обнаружен в Англии приблизительно в 1750 году. В твёрдом английском фарфоре сожженная кость животных добавлена к каолину и петунцину (импортированному из Китая), что делает этот тип фарфора тяжелее, чем «мягкая паста». Почти исключительно произведенный в Англии, костная зола дает твёрдому английскому фарфору больше прозрачности, чем у других типов фарфора.