Парашют

ПарашютПарашют, обычно, представляет собой мягкое устройство из ткани, используемое, чтобы замедлить движение объекта через атмосферу, создавая сопротивление воздуху. Парашюты, обычно, используются, чтобы замедлить спуск человека или объекта к Земле или другому астрономическому телу в пределах атмосферы. Парашюты — якоря также иногда используются, чтобы помочь горизонтальному замедлению транспортного средства, или обеспечить стабильность (тандемное свободное падение, или шаттл после приземления). Слово Парашют происходит от французских слов para, — защищать или ограждать, и chute, — падение. Поэтому парашют фактически означает «защиту от падения». Много современных парашютов классифицированы, как полутвердые крылья, весьма маневренны, и могут облегчить спуск, которым управляют, подобно планеру. Хотя у свободного падения могут быть свои острые ощущения и волнения, это может быть очень опасно также. Сворачивание парашюта требует высокой степени навыка, и ненадлежащим образом свернутый парашют не будет развертываться, приводя к падению на землю без замедления.

Парашюты когда-то делали из шелка,, но теперь они почти всегда их делают с более жестко сотканной ткани — нейлона, иногда покрываемой силиконом, чтобы улучшить работу и последовательность в течение долгого времени.

В 9-ом столетии, араб по имени Армен Фирман спрыгнул с башни в Кордобе, используя свободный плащ, укрепленный деревянными распорками, чтобы обеспечить свое падение только с небольшими ушибами. Согласно Джозефу Нидхэму парашюты уже использовались в Китае в 12-ом столетии.

Леонардо да Винчи сделал набросок парашюта, в то время как он жил в Милане приблизительно в 1480-1483 годах. Однако, идея парашюта, возможно, не была придумана им самим: историк Линн Вайт обнаружил анонимную итальянскую рукопись приблизительно 1470 года, которая изображает два проекта парашюта, один из которых очень подобен тому, что на рисунке Да Винчи. Первый успешный тест такого парашюта был сделан в 1617 году в Венеции венецианским изобретателем Фаусто Веранцио (Fausto Veranzio).

Современный парашют был изобретен в 1783 году Себастьяном Ленормандом (Sebastien Lenormand) во Франции. Ленорманд также придумал сам термин парашют. Два года спустя, Жан-Пьер Бланшард продемонстрировал парашют как средство безопасной высадки с горящего воздушного шара. В то время как первые демонстрации парашюта Бланшарда проводились с пассажиром — собакой, у него позже была возможность попробовать свое изобретение непосредственно самому в 1793 году, когда его воздушный шар загорелся и разорвался, и он использовал парашют, чтобы спастись.

Последующее развитие парашюта сосредоточилось на этом образце, и парашют становился только более компактным. В то время как ранние парашюты были сделаны из полотна, протянутого по деревянной структуре, в конце 1790-ых годов, Бланшард начал делать парашюты из свернутого шелка, используя в своих интересах силу шелка и легкий вес. В 1797 году, Андре Нарнерин (Andre Garnerin) совершил первый прыжок, используя такой парашют. Гарнерин также изобрел выраженный парашют, который улучшил стабильность падения. В 1911 году Глеб Котельников изобрел первый парашют — ранец, позже популяризированный Полом Леттеманом и Катченом Паулюсом.

В Сан-Франциско в 1885 году, Томас Скотт Болдуин был первым человеком в Соединенных Штатах, который спустится с воздушного шара на парашюте. В 1911 году Грант Мортон первым спрыгнул с парашютом с самолета в Калифорнии. 21 июня 1913 года Джоржия Бродвик (Georgia Broadwick) стала первой женщиной, которая спрыгнула с парашютом с движущегося самолета над Лос-Анджелесом. Первое военное использование парашюта было проведено во время Первой мировой войны.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.