Музыкальные инструменты

Поразительно раннее появление многих музыкальных инструментов позволяет представить своего рода оркестр времен каменного века. Особенно древними считаются духовые инструменты. Простейшие флейты, похожие на свистульки, с 3—7 отверстиями для пальцев были найдены при раскопках поселений раннего каменного века во Франции, в Восточной Европе и России; им от 15 до 25 тысяч лет.

Французские образцы этих инструментов были сделаны из полых птичьих костей, в то время как другие, из Восточной Европы и России — из оленьих и медвежьих. В Джорджии, в захоронении XIII в. до н. э., нашли тонко вырезанную флейту длиной 8 дюймов, сделанную из берцовой кости лебедя. Музыковеды из Джорджии обнаружили, что на этих примитивных инструментах все еще можно играть. В конце 1 тысячелетия до н. э. скифы и соседние с ними племена на юге нынешней России все еще играли на подобных флейтах, сделанных из костей орла и грифа. Из костей хищных птиц получались превосходные флейты: подобные и сейчас делают болгарские мастера, эти инструменты отличаются особенно нежным и богатым звучанием.

«Ревут, как быки, а грохочут, как мамонты »

Вторым музыкальным инструментом, изобретенным человеком вслед за флейтой, по всей вероятности, была трещотка, все еще широко используемая аборигенами Австралии и другими отсталыми народностями по всему миру. Она менее известна в современном западном обществе, за исключением пластмассовых или картонных вариантов, используемых как сюрприз в коробках с кашей для завтрака.

Трещотка очень проста: для ее изготовления может сгодиться почти любой материал, вырезанный в форме рыбы нужного размера. На одном конце просверливается отверстие и прикрепляется длинная веревка, за которую трещотку вертят в воздухе; инструмент издает невероятный шум.

Викторианский антрополог Эндрю Лэнг так описал представление с игрой на трещотке в лекции, данной во дворцовом институте в Лондоне в 1885 г.: «Вначале, когда ее раскручивают за веревку, не происходит ничего особенного, и аудитория начинает опасаться, что эксперимент будет подобен химическому опыту, который заканчивается одним неприятным запахом.

Но когда трещотка нагревается до нужной кондиции, она оправдывает свое название, производя звук, который лучше всего охарактеризовать как мощный, нарастающий шум, как будто какие-то сверхъестественные существа «машут и бьют крыльями с ужасающим ревом». Взрослые люди, конечно же, бывают удовлетворены очень кратким экспериментом, но мальчишки в Англии знают, что трещотки — самый эффектный способ пошуметь».

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.